«Копирайтерам и не только…». Как оставаться продуктивным, не жертвуя творчеством

В современной рабочей среде творчество – это расчетливый акт. Копирайтеры нанимаются для доставки определенного количества слов к определенной дате. Дизайнеры работают с клиентом на увеличенной временной шкале. Артисты должны освоить свою хореографию до открытия занавеса. Разработчики должны решить проблемы с кодированием до запуска сайта.

Любой, кто считает себя креативным или был вовлечен в творческий проект, знает о приближении крайнего срока. Без них ни художник, ни работодатель не могли бы точно составить бюджет или спланировать свое финансовое будущее. Идея бесконечного творческого времени романтична, но мы все можем согласиться с тем, что дедлайны – неизбежное зло. Некоторые даже утверждают, что крайний срок на самом деле стимулирует творчество, обмениваясь рассказами о лихорадочной 11-часовой работе, которая каким-то образом превратила разрозненный черновик в произведение искусства с пятью свободными минутами. Действительно романтично. Но исследования говорят о другом.

Исследователи обнаружили, что сценарии нехватки времени не только снижают творческое мышление на время давления (до крайнего срока), но участники также испытывают «похмелье от давления», продолжающееся до трех месяцев. В течение этого времени уровень их творчества снизился. Это давление приводит к повышению уровня связанного со стрессом гормона кортизола, который, как давно доказано, оказывает разрушительное долгосрочное воздействие на все, от сердечно-сосудистой системы до пищеварительной системы.

Так как же оставаться продуктивным, не убивая творчества? Это начинается с признания того, что современное определение продуктивности часто противоречит творчеству, но есть несколько способов уложиться в сроки без негативных эмоциональных, умственных и физических эффектов зубрежки. Начните с перечисленных ниже советов.

1. Новое определение производительности.

Упрощенное определение продуктивности – это «делать». Но продуктивность – это также отдых, обучение, наблюдение и бытие. Одержимость делом часто заманивает нас к бессмысленным задачам, таким как нулевой почтовый ящик или встречи, которые могли быть отправлены по электронной почте. Это осязаемые вещи, на которые мы можем указать и сказать: «Посмотрите, что я сделал сегодня». Настоящая продуктивность – это то, что приближает нас к общей цели. Помните об этом, когда будете переходить в следующий рабочий день. Посмотрите, от чего вы можете избавиться.

2. Запланируйте время, чтобы ничего не делать.

Нет, сон не в счет. Относитесь к этому времени, как к встрече с клиентом. Совершите долгую прогулку на природе; полежите в гидромассажной ванне со свечами и инструментальной музыкой; лягте в гамаке на заднем дворе и смотрите в небо. Думайте о творчестве как о своем уме, жонглирующем десятками единиц информации; ему нужно время и место, чтобы найти ритм между каждым произведением.

3. Поймите свои пределы.

Коллективная одержимость эффективностью и продуктивностью душит творчество. По иронии судьбы, он также может сделать нас менее эффективными. Когда мы пытаемся организовать наши дни в неумолимые блоки времени, сфокусированного на лазере, наш мозг перегружается. Попробуйте это эмпирическое правило: на каждые 40 минут продуктивности приходится 10 минут простоя. Даже отрыв глаз от экрана на 30 секунд может дать долгосрочные преимущества.

4. Избегайте отвлекающих факторов.

В исследовании то, что было ошибочно принято за творчество, вызванное дедлайном, на самом деле было актом сосредоточения. Когда сроки вырисовываются большими, больше нет отвлекающих факторов. Убираем телефоны, отменяем несерьезные встречи и просим, ​​чтобы нас не беспокоили. «Мы уложились в срок». Что произойдет, если мы применим то же чувство сосредоточенности до наступления крайнего срока, вызывающего тревогу? Попробуйте это. Посмотрите, что получится.

Читайте также: «Личностный рост». 10 советов для мгновенного роста

One thought on “«Копирайтерам и не только…». Как оставаться продуктивным, не жертвуя творчеством

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *